Зачем нужны плейлисты на YouTube

Основная задача ютубовских плейлистов — объединение видеороликов одной темы.



Плейлисты на Ютубе это как рубрики на сайте

Основная задача ютубовских плейлистов — объединение видеороликов одной темы. Если на канале есть плейлисты, то зрителям будет гораздо проще ориентироваться. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно представить себя на месте такого зрителя, который случайно попал на канал, где имеется множество роликов, и все они разбросаны хаотично.

Разобраться что к чему, в таком случае будет непросто, тем более если зритель никогда ранее не был на этом канале, или, что ещё хуже, никогда не был вообще на Ютубе. И, конечно же, вместо того чтобы тратить время на поиски нужного видеоролика в этом беспорядке, он просто-напросто уйдёт на другой канал, где искать интересный ролик будет легче.

Удобство в поиске

Как раз для того чтобы упростить зрителям поиск нужного видео, и были придуманы плейлисты. Если, например, на канале есть 100 роликов про Ютуб и 30 из них — про создание канала, 33 — про монетизацию канала и 37 — про выбор тематики канала, то можно и разделить весь этот контент на 3 плейлиста. Впрочем, плейлистов можно создавать и больше.

Плейлисты на Ютубе могут выглядеть по-разному, в зависимости от того, с какой страницы осуществляется просмотр. Например, если нажать на вкладку "Плейлисты", располагающуюся под баннером канала, то они будут отображаться на экране следующим образом: прямоугольник с изображением и под ним название. Также здесь всегда можно увидеть количество добавленных в плейлист видеороликов. А в том случае, если смотреть на плейлисты прямо с главной страницы, они будут представлены в виде информационных лент. А под названием этих лент можно будет увидеть несколько роликов, из которых они состоят.

Конечно же, расположить плейлисты и ролики автор канала может в любой последовательности, как он посчитает нужным. А если что-то потом не устроит, всегда можно эту последовательность поменять.

Например, если будет плейлист, состоящий из 10 видеороликов, связанных друг с другом какой-то сюжетной линией, то их следует расположить по порядку, так чтобы зритель не запутался. Но, возможно, автор захочет, например, переснять (для улучшения качества) восьмой ролик из этой десятки. И когда это новое видео будет снято, целесообразно разместить его либо на месте старого восьмого ролика (в случае, если он будет удалён), либо рядом с ним, то есть перед девятым. Сами плейлисты можно перемещать вверх и вниз, а входящие в них ролики автор может выстраивать вертикальным или горизонтальным рядом.

Упорядочение роликов

Итак, основная задача плейлистов — упорядочение роликов по разделам, для того чтобы зрителям было проще ориентироваться, занимаясь поиском интересного видео. Но есть у плейлистов и другая задача, тоже очень важная. Для того чтобы узнать, что это за задача, достаточно лишь кликнуть на один из плейлистов, то есть начать воспроизведение. Как только начнёт проигрываться видео, справа появится упорядоченный список других роликов, входящих в этот плейлист. Это очень удобно, поскольку ролики будут демонстрироваться подряд, до тех пор пока зритель не закроет это окошко.

Как только закончится один ролик, следом начнётся другой, расположенный в списке ниже.

Иногда при переходе от одного видео к другому может появиться реклама, но это небольшая беда. Во-первых, такое случается редко. Во-вторых, вряд ли рекламный ролик будет длинным. И, в-третьих, если уж пользователь посчитает рекламу слишком назойливой, он может просто нажать на кнопку "Пропустить рекламу" в правом нижнем углу. Конечно, не обязательно ждать, пока закончится один ролик и начнётся воспроизведение следующего. В любой момент можно навести курсором на любое видео из списка справа и нажать на него.


Дата публикации: июл 17, 2020

Просмотров: 17