Как раскрутить свой Youtube канал

Большинство из тех, кто хотел бы стать видеоблогером и иметь на Youtube свой популярный канал, рассчитывают на его монетизацию.



Большинство из тех, кто хотел бы стать видеоблогером и иметь на Youtube свой популярный канал, рассчитывают на его монетизацию. Но большинство новых каналов так и остаются никому не известными. И, чаще всего, тому есть три основных причины:

1. Большая конкуренция. Слишком много желающих привлечь к себе внимание, поделиться информацией или показать свои умения. Естественный набор просмотров и подписчиков при таком количестве роликов потребует очень много времени.
2. Недостаток ресурсов. Видеоролики необходимо снимать и публиковать регулярно. Даже если не использовать дорогую аппаратуру и декорации, сэкономив деньги, то собственное время сэкономить не получится.
3. Нехватка знаний. Раскрутка канала предполагает наличие определённых знаний в интернет-маркетинге, выработки стратегии и грамотного её выполнения.


Ускорить продвижение и сделать его более эффективным можно в три этапа.


1. Оптимизация канала

Правильно оформленный канал должен иметь собственный символ-логотип, который будет отображаться на YouTube и в Google. Он должен быть уникальным, запоминающимся, хорошо смотреться и в малом, и в большом размере. У канала должен быть качественно и профессионально оформлен баннер в верхней части главной страницы. Хорошо, если там же будет небольшое описание канала, его тематики.

Если есть аккаунты в других социальных сетях, на канале должна быть на них ссылка. Это позволяет повысить вовлечённость пользователей – если контент показался им интересным, они будут иметь возможность перейти по ссылке и подписаться на автора, оставить комментарий.
Канал должен быть структурирован. Контент лучше разделить на тематические подборки, создав соответствующие разделы. Например, обучение чему-то, мастер-классы, смешные ситуации и проч. Впоследствии, когда роликов станет много, необходимо создавать плейлисты.

Помимо облегчения поиска для пользователей, канал будет участвовать в поисках YouTube по плейлистам, что даёт увеличение охвата аудитории. Хорошо сделать трейлер канала. Он должен автоматически запускаться при переходе на главную страницу. Трейлер – своеобразная визитка канала. Качественный трейлер привлекает внимание и повышает интерес к каналу.

2. Оптимизация видео

Правильно оформленный видеоролик не только более привлекателен для пользователя, но и лучше ранжируется в поиске. Ролик должен иметь «цепляющий» заголовок, интересный для целевой аудитории. У ролика должно быть описание – о чём он и что получит пользователь досмотрев его до конца. В описании могут использоваться ссылки на полезный контент, на те плейлисты. В описание ролика может быть включен хэштег – ключевые слова для пользовательского поиска.

Хорошо, если ключевые слова будут и в заголовке и в описании ролика. Это улучшает поисковую выдачу. Но надо учесть, что эти слова должны соответствовать содержанию ролика, иначе не избежать дизлайков и снижения количества подписчиков.
Также важны теги для роликов. Качественно выбранные теги увеличивают вероятность попадания в топ выдачи по поисковым запросам, а так же в «рекомендуемые» и «похожие видео».

3. Реклама

Рекламировать канал имеет смысл, только когда он уже наполнен каким-то количеством роликов. При этом новые ролики должны появляться регулярно.
На начальном этапе можно использовать бесплатные способы раскрутки канала. Они помогут набрать первые несколько сотен подписчиков.

  • Интеграция роликов на собственный сайт;
  • Информирование подписчиков собственного блога или сайта;
  • Показ роликов на своих аккаунтах в социальных сетях, а так же в схожих по тематике группах и на форумах;
  • Оставлять комментарии под чужими видео той же тематики на YouTube;
  • Партнёрское соглашение с другими новичками (перекрёстное размещение ссылок в описаниях, рекомендации, реализация совместных проектов).

Платное продвижение

Возможно использование рекламы в поиске Google. Тогда по запросам в поисковой строке будет выдаваться ссылка на продвигаемый канал YouTube.

  • Можно разместить рекламный ролик на самом YouTube. Чаще всего это короткие рекламные клипы в одном из трёх вариантов:
  • TrueViewIn-Stream (клип показывается перед, после или в процессе просмотра видео; его можно пропустить через 5 секунд);
  • TrueViewDiscovery (рекламный текст рядом с окном просмотра, в поисковой выдаче на YouTube и на главной странице);
  • Рекламные заставки (продолжительностью 6 секунд, невозможно отказаться от просмотра, показываются перед видео).
  • Помимо этого, надо правильно настроить таргетинг, чтобы реклама показывалась целевой аудитории, а рекламный бюджет тратился рационально.

Помимо этой рекламы можно использовать все инструменты, доступные в социальных сетях, поскольку именно там пользователи проводят почти все своё свободное время. Можно обратиться за платной рекламой к другим YouTube-блогерам, ведущим каналы со схожей тематикой.

Продвижение канала на YouTube — это комплекс мероприятий, включающий как регулярную генерацию качественного контента, так и его форматирование для использования всех возможностей YouTube.

Невозможно быстро продвинуть канал без маркетинга. Привлекать новых подписчиков нужно и с помощью контекстной рекламы, SMM-продвижения, и с использованием инструментов самого YouTube.


Дата публикации: янв 21, 2020

Просмотров: 270